При создании группы в социальных сетях перед нами встают три основных вопроса и от того, насколько правильно они будут решены, будет зависеть успех нашей группы.
Итак, из каких аспектов нужно выбирать и среди чего мы можем выбирать, создавая группу в сети.
Во-первых, какую группу выбрать: брендированую или тематическую?
в социальных сетях действуют отдельные законы работы, и порой не всегда стоит стремиться сразу же забрендировать свою группу и на первое месть вывесить свой бренд.
Да, конечно, если Ваш бренд уже очень сильный, если Вас знают, то тогда в любом случае это работает на накопление аудитории.
То есть, если выбирая ваш товар, человек больше руководствуется эмоциональными ощущениями, то есть историей вашего товара, историей бренда, то, конечно же, есть смысл брендировать группу.
Если Ваш бренд уже очень сильный, если Вас знают, то тогда в любом случае это работает на накопление аудитории.
Опять же если бренд не так силен и может быть даже не известен на рынке и если группа сразу же заявляет свое название и не стремится поднять какие-то важные для потребителя вопросы, то велика вероятность, что Ваша группа будет малочисленная, и вся работа будет уходить просто впустую.
То есть, чем сильнее бренд, чем более известен бренд – тем актуальнее брендированная группа, то есть вынесение бренда на логотип.
Тематическая группа – это когда в первую очередь разговор идет об интересах. То есть сначала Вы концентрируете все внимание на основном интересе посетителей, знакомите посетителей с Вашим товаром или услугой и только потом предлагаете купить.
То есть, если ваш бренд не так сильно известен, если Ваш бренд не является лидирующим на рынке, то есть смысл не торопиться и сделать группу тематической, в которую, скорее всего больше участников будут вступать по интересу. Ведь для нас важно, чтобы люди не только вступали в наше сообщество, но и возвращались и вели в нем активную жизнь.
Затем, тематика Вашей услуги, тематика Вашего товара.
Здесь можно выделить две основных составляющих, две основных возможности. Это либо эмоциональная, либо рациональная.
То есть необходимо использовать каждую группу, брендированную или тематическую в каждом случае по - разному.
Если тематика вашего товара эмоциональная, то необходимо создавать брендированую группу.
С другой стороны, если тематика вашего товара рациональная связанная со стоимостью и характеристикой товара, то есть необходимо о чем-то подумать, рассмотреть какие-то критерии, прежде чем выбрать товар, и при этом сила бренда не так велика, то есть смысл создавать тематическую группу. И затем, только в рамках обсуждений, только в рамках брендированного контента внутри группы вы будете постепенно приучать аудиторию к тому, что Ваша группа ангажирована к Вашей компании.
Третий немаловажный критерий – это задачи, которые вы ставите перед рекламной компанией в социальных сетях.
Конечно, если вы ставите задачу рекламной компании брендинг, то логотип должен быть виден сразу и довольно ярко.
С другой стороны эта задача вступает в противоречие с целью привлечь как можно больше покупателей, как можно больше новых участников, которые общаются с вашим брендом и постепенно конвертируются в покупателей.
То есть, если ваша задача продать как можно больше товара или привлечь как можно больше людей, то они не должны противодействовать задачам брендинга.
Маркетинг в социальных медиа от всех остальных видов маркетинга отличается только инструментами.
То есть, Вы понимаете, что у вас за продукт, кому он интересен, кто эта аудитория.
Вы должны знать, где находится Ваша аудитория, как Вы сможете привлечь ее с минимальными затратами и с наибольшей эффективностью. И только после этого Вы планируете инструменты, которые Вы будете использовать.
Это могут быть какие- то форумы, блоги, социальные сети.
Это могут быть и конкурсы и опросы.
То есть сначала ставятся задачи и только потом подбираются инструменты.
Удачи Вам!